Цели проекта
-
изучение технической логики зарождения и развития специальности «Информационные системы» в истории мира и России для выявления актуальных направлений развития данной специальности в 21 веке и выбора своего пути профессионального становления,
-
овладение общими и профессиональными компетенциями при выполнении работы.
Суть проекта
Вовлечение студентов 1 курса специальности «Информационные системы и программирование» в проектную деятельность с целью формирования 4К (четырех компетенций): коммуникативности, кооперативности, критического мышления и креативности, через работу в команде.
Разработчики и эксперты проекта
Задание разработано и проверено участниками СТМ "Поколение будущего":
- Адеев Рифкат, выпускник ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум», инженер-разработчик в группе компаний «FIX»
- Низамиев Инсаф, выпускник ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»,специалист по работе с брендом и дизайном высшей школы нефти
- Маврин Павел (гр. ИС-192)
- Имаева Юлия (гр. ИС-201б)
- Галимов Тимур (гр. ИС-201б)
- Замарацких Илья (гр. ИС-201б)
- Пронин Даниил (гр. ИС-211)
Этапы работы
Разделение на команды
Группы 1 курса были поделены на команды по 6 человек. Каждая команда получила свою цепочку событий для создания ленты времени.
Например: Механические куклы 16 века — Слово «робот» 1920 год — Первый робот Телевокс 1927 год — Робот Эрик 1928 год — Робот Электро 1930 год. — Конец 1940-х – формирование кибернетики — Промышленные роботы
Научно-технические заготовки
Команды собирают материал по информационной цепочке, подбирают инструмент для разработки дизайна и создают макет инфографики, решают, на какой веб-страничке они будут размещать дополнительный материал. На выбор предоставляется три варианта:
- Страница в социальной сети
- Страница, сделанная с помощью конструктора сайтов
- Страница, сверстанная вручную
В зависимости от выбранного варианта результаты заочной проверки умножались на коэффициент профессионалитета - от 1.2 до 1.4.
Творение нарратива новой природы
Отобранный материал, лаконично выгружают в макет инфографики, добавляют QR- коды для перехода на веб-страницу, на ней же размещают научные статьи, фотографии, дополнительную информацию, включая видеоматериал, работы высылают экспертам для оценки.
Примеры работ
Азы научной грамотности
Команды изучают технику защиты, принятую на научных конференциях, составляют презентацию, пишут защитную речь.
Защита обучающей коллаборации «История Человечества через историю специальности»
Команды защищают работу на конференции, рассказывают про инфографику, веб-страницу, как их реализовывали, обосновывают значимость своей работы, оценивают свою работу и освоенные компетенции.
Награждение
Практика показывает, что проведение работы в формате конкурса способствует к повышению качества работы. Поэтому последний этап – награждение авторов и публикация в СМИ.